Рубрики
Высшее образование за рубежом

Студенты выбирают университет по принципу работы

Иностранные абитуриенты принимают решение о поступлении в то или иное учебное заведение, основываясь на качестве образования и данных о потенциальном трудоустройстве, свидетельствуют данные опроса Hobsons. Это означает, что количество рабочих мест по специальности влияет и на выбор страны, в которой абитуриент намерен получать высшее образование.

В опросе приняли участие более 14 тысяч потенциальных студентов университетов Великобритании, прибывших из разных стран. Около 80% из них заявили,  что качество и уровень образования, исторически сложившиеся в вузе, являются решающими аргументами в выборе страны для продолжения учебы, а также рейтинг учебного заведения в мировом соотношении. Большинство опрошенных также отметили, что потенциальная возможность трудоустройства является значимым фактором. Такие показатели,  как удовлетворенность студентов программами и курсами, а также количество часов по той или иной программе, становятся менее важными при принятии решения.

Как отмечает представитель The Parthenon Group’s Education Practice, Мэтью Робб, этот опрос дал детально понять, что именно влияет на принятие студентом решения о продолжении образования в той или иной стране. Он подчеркнул, что руководство университетов должно обращать особое внимание на позиции учебного заведения в мировых рейтингах и на данные о трудоустройстве своих выпускников.

«Если университет не входит в первые 20% мировых вузов, то он не может рассчитываться на большой приток студентов и высокий конкурс при поступлении», — заявил Робб.

Также он посоветовал обратить внимание на тот факт, что только 12% опрошенных заявили, что приняли решение учиться именно в Великобритании из-за репутации страны, а затем выбирали университет. Это означает, что английские вузы должны конкурировать не только в пределах своей страны, но и ориентироваться на студентов во всем мире.

Данные этого опроса могут оказать значительное влияние на маркетинговые отделы университетов и колледжей, которые занимаются рекламой учебных заведений и продумывают стратегии продвижения. Исходя из данных опроса общественного мнения, было составлено руководство для тех университетов, которые стремятся увеличить свой ежегодный набор студентов, и отправлено в соответствующие учебные заведения.