Рубрики
НОВОСТИ и СТАТЬИ

Исследования программы IB Diploma показывают, что написание расширенного эссе готовит студентов к обучению в высших учебных заведениях

Исследовательский проект по изучению влияния расширенного эссе (EE) в программе Diploma Programme (DP) на успехи студентов в университете показал положительные результаты.

Проект включал в себя серию исследований результатов влияния сложного эссе специалистами из университета МакДжилл в Канаде, университета Уорвика в Великобритании и университета Вирджинии в США. Основная цель проекта состояла в анализе результатов написания учениками расширенного эссе в программе  Международного бакалавриата (IB) DP с точки зрения знаний, навыков, умений, а также других аспектов, которые могут подготовить студентов к учебе в университете.

 DP разработан как академически сложная и сбалансированная образовательная программа, которая готовит 16-18-летних учащихся к успешному обучению в университете и жизни за его пределами. Расширенное эссе является обязательным требованием для всех студентов DP и предполагает участие студентов в независимом углубленном исследовании на тему, относящуюся к одной из шести областей исследования DP.

 Последнее исследование «Изучение результатов применения расширенного эссе IB в подготовке студентов к учебе в университете в Канаде» включало в себя два этапа.

Во-первых, цель проведения исследования состояла в том, чтобы определить, чем отличается подготовка студентов differentiated IB от всех остальных с точки зрения их самообучаемости, взглядов на природу науки, ценностей сознания, эпистемических убеждений и подходов к обучению. Исследование показало, что бывшие студенты IB показывают более высокие рейтинги в исследовательском обучении, что говорит об их организованности. Также IB студенты не считают процесс обучения простым запоминанием информации.

Во-вторых, это исследование было призвано изучить преимущества прохождения EE. Анализ студенческих ответов на вопросы о том, что они узнали от участия в EE, показал достижение больших результатов в письме, чтении и способности рассуждать.

 Второе исследование – представления студентов о значении расширенного эссе в International Baccalaureate в подготовке к учебе в университете. Исследователь из университета Уорвика обнаружил, что студенты, принимавшие участие в EE, как правило, очень положительно отзывались об этом. Один из студентов отметил, что «это, вероятно, был единственный раз в школе, когда я сам решил для себя, что хотел узнать «. Исследование показывает, что большинство целей EE было достигнуто и что EE очень много дает студентам, в том числе развивает в них критических и независимых мыслителей.

Окончательный этап исследования, изучение преимуществ использования расширенного эссе в International Baccalaureate для учебы в вузе, проведенного в университете Вирджинии (UVA), включает в себя анализ исследовательского опыта бывших студентов IB и описывает студенческие представления о значении расширенного эссе.  Для участия в исследовании выбрали бывших студентов из IB и Advanced Placement (AP). По сравнению с бывшими студентами AP, IB студенты были  готовы к курсовым работам по научным исследованиям; выполнили исследовательский проект в UVA; гордились своим исследованием; готовы к проведению будущих исследований; считали, что их исследовательские навыки имеют большое значение для будущего успеха.

Во всех трех исследованиях можно определить общие результаты:

  • У студентов есть чувство гордости за завершение обучения EE и четкое ощущение, что они получили много полезного опыта.
  • Есть мнение, что было использовано недостаточно возможностей  для исследования обучения в университете.
  • Признание результатов обучения, которые видны в результате выбора и понимания конкретной темы.
  • Подготовка студентов к проведению исследований и научных докладов.
  • Признание изменений в проектировании, проведении и отчетности исследований.