Рубрики
НОВОСТИ и СТАТЬИ

Будущее GSCE

С прошлого сентября молодых людей в возрасте 17 лет обязали продолжать полноценное обучение в школе или колледже, в учреждениях профессиональной подготовки или на рабочем месте, предоставляющем обучение. В сентябре 2016 года ожидается повышение выпускного возраста школьников до 18 лет. Учитывая изменения в образовании, все чаще возникает вопрос о месте экзаменов GCSE и их будущем.

Профессор Элисон Уолф, специалист по отношениям между образованием и рынком труда в Лондонском королевском колледже, сообщила о том, что экзамены GSCE являются важной оценкой уровня образованности школьников, так как их результаты определяют успех студентов в получении дальнейшего образования или профессиональной занятости.

Уолф отметила, что экзамены GSCE даже более значимы, чем некоторые экзамены А-level. Данные экзамены обеспечивают прозрачность национального стандарта образования. Большинство работодателей, университетов и колледжей заинтересованы в сдаче школьниками данных экзаменов по математике и английскому языку, а также науке.

По мнению профессора Уолф, экзамены GCSE в школе не должны заменяться чем-то иным, хотя, может быть, нужно разграничить основные предметы, в которых необходимы единые четкие национальные стандарты и остальные предметы, требования к которым могут быть не столь жесткими. Но это, добавила эксперт, уже другой вопрос. Она сделала акцент на том, выпускные экзамены составляют «ДНК страны», а рынок труда признает их, поэтому отменить данные экзамены невозможно.

Профессор Алан Смизерс, директор Центра исследования образования и занятости Букингемского университета, напротив, предложил заменить экзамены GCSE на экзамены, которые необходимо будет сдавать в 14 или 15 лет, с целью фундаментальной реструктуризации среднего образования.

По мнению Смизерса, вследствие повышения возраста окончания школы до 18 лет, более целесообразно передвинуть сдачу GCSE на возраст 14 лет. При изменении возраста сдачи экзаменов, у школьников появилось бы 4 года для того, чтобы получить специальность на академических или практических курсах. Данные изменения приблизили бы Англию к европейским системам образования, где школьники в возрасте 14 лет определяются со своими будущими образовательными и профессиональными путями.

По словам Смизерса, при существующей системе экзамены GCSE имеют значение в большей степени для самих школ в связи с тем, что главным критерием качества работы школ являются результаты этих экзаменов.

Брайан Лайтман, генеральный секретарь Ассоциации директоров школ и колледжей сообщил, что сегодня – не время переворотов в системе образование, к которому приведет смещение времени сдачи экзамена.

Он сообщил, что в последние десятилетия наблюдалось почти непрерывное структурное изменение системы образования. Сегодня главной целью образовательной системы является сосредоточение внимания на качестве и результатах обучения для того, чтобы гарантировать достижение учащимися высоких результатов на любых курсах.

По его мнению, отмена экзаменов GSCE в школах является крайне вредной. В настоящее время важно определить уровень достижений учащихся в конце их обучения в конкретном учреждении. Брайан Лайтман также отметил, что в долгосрочной перспективе он хотел бы стать свидетелем квалифицированного обучения для 18-летних учащихся в стиле бакалавриата, которое сможет охватить как профессиональные, так и академические варианты обучения.

На сегодняшний день нововведения в области экзаменов GSCE продолжаются. К примеру, выпускники этого года были первыми, кто сдавал экзамен в новом формате: оценка за обучение в течение двух лет зависела исключительно от результата итогового экзамена, а зимняя пересдача и промежуточное оценивание были отменены. Новые курсы английского языка и математики начнутся с сентября 2015 года, а курсы по 20 другим предметам начнутся в следующем году. Система оценивания выпускных экзаменов также изменится посредством введения чисел вместо букв. Экзамены будут оцениваться от 1 до 9 баллов. Ученикам, которые провалят экзамены, будет выставлена буква «U» за неклассифицированный результат.