Рубрики
НОВОСТИ и СТАТЬИ

Классная или гостиная комната? Рост онлайн обучения

Те, кто собирается получить высшее образование, должны побеспокоиться о многом: стоимость обучения, местоположение, престиж школы, выбор ученой степени. Но в наш цифровой век, нужно подумать еще кой о  чем: будите ли Вы учиться онлайн или в традиционной обстановке кампуса?

 Бум дистанционного обучения

Давайте быстро пройдемся по временной шкале, начиная с возникновения виртуальной классной комнаты в 1990 году и заканчивая сегодняшним днем.

1990 — запущен первый класс для ОС Mac, который позволял загружать и делиться академическим контентом.

1997 — запущен образовательный сайт Blackboard, ставший помощником для студентов колледжа в том, что касается содержания курса и университетской информации.

2002 — возник сайт Moodle, предлагающий одни из первых онлайн курсов высшего образования.

2007 — 1 из 5 студентов обучается онлайн.

Сегодня — почти 1 из 3 студентов колледжа обучается онлайн. Это почти 6,7 млн. студентов.

В цифрах

Превзойдет ли число онлайн студентов количество студентов-очников? Если цифры продолжат расти, как и в прошлые годы, тогда – это возможно.

150%  — рост числа студентов с 1998 по 2008, выбравших онлайн курсы.

18% — количество студентов-бакалавров, которые ожидают, что 80% или более образования в колледже будет онлайн.

15% — количество студентов-бакалавров, которые получают образование полностью онлайн.

89% — количество государственных университетов с четырехлетним сроком обучения, предлагающих онлайн курсы. Число колледжей с двухгодичным курсом, предлагающих онлайн обучение, составляет 91%.

Растущая потребность

Иногда это вопрос не только желания, но и необходимости. Если стоимость обучения продолжит расти, большему количеству студентов придется работать полный день во время учебы. Гибкость онлайн обучения предоставляет студентам такую возможность. Стоимость обучения по программам бакалавриата в США составляет в среднем 19399 долларов США в год. Это почти на 8000 долларов выше, чем в 2001.

20% — количество студентов-бакалавров, работающих полный день круглый год.

Почти 50% — количество студентов-магистрантов, работающих полный день круглый год.

27% — количество студентов колледжа, имеющие детей.

Индикаторы MOOC-курсов

МООС-курсы, или массовые открытые онлайн курсы, еще не стали признанными в академическом мире. Немногие университеты засчитывают результаты этих курсов, но, тем не менее, их популярность и количество зарегистрированных студентов продолжают расти.

Дата — Количество МООС-курсов

январь 2012 – 0;

июль 2012 – 50;

январь 2013 – 175;

июль 2013 – 450;

январь 2014 – 900;

июнь 2014 – 1000+;

Результаты многих МООС-курсов не принимаются в качестве зачетов по программам колледжа, но всплеск популярности данных курсов показывает, что люди жаждут онлайн знаний.

Что выберете Вы?

Сегодня студентам все еще приходится делать выбор. Выбор между онлайн и традиционной формой обучения зависит исключительно от предпочтений студента. Однако основные за и против следующие

Онлайн

За:

  • у студентов есть гибкость в прохождении курса, позволяющая работать полный день или заботиться о детях и учиться одновременно;
  • задания и тесты можно выполнять в удобное для студента время;
  • ученую степень колледжей, расположенных в другой местности, можно получить не переезжая;
  • студенты-военные – это лучшие кандидаты на получение онлайн образования, т.к.  они могут оставаться на базах, к которым приписаны;
  • у студентов нет необходимости ездить в школу, что экономит время и деньги на бензин.

Против:

  • часто у студентов нет прямого личного контакта с преподавателями или однокурсниками;
  • у студентов нет возможности принять участие в жизни кампуса и завести друзей;
  • работа онлайн делает студента уязвимым для проблем с ПО и аппаратным оборудованием, из-за чего тратится лишнее время.

Традиционное

За:

  • у студентов есть прямой контакт с профессорами и другими студентами;
  • у студентов есть возможность практического обучения по ряду специальностей;
  • студенты могут принять участие в жизни кампуса.

Против:

  • время занятий установлено заранее и обучение не является гибким;
  • больше средств расходуется на бензин, еду и, в некоторых случаях, жилье во время проживания в традиционном кампусе;
  • нахождение среди большого количества людей делает студентов подверженными вспышкам гриппа и других болезней, передающихся воздушно-капельным путем.