Анализ исследований степени удовлетворенности иностранных студентов своим обучением, в которых принимали участие 60000 международных студентов из 48 университетов Австралии, США и Великобритании показал, что большинство из них, в целом, довольны, но данный показатель зависит от того, из какой страны родом студент.
Анализ основан на данных Международного студенческого барометра, который является инструментом оценивания, разработанным Международной группой выпускников.
Согласно отчету, среди иностранных студентов 1 место по численности занимают студенты из Китая. Однако по уровню удовлетворенности обучением они находятся на 26 месте из 30 самых многочисленных национальностей, и на 21 месте по готовности рекомендовать учебное заведение другим.
Студенты из Саудовской Аравии – второе по численности и к тому же быстро растущее население в американских кампусах – также показали низкий уровень удовлетворения обучением.
Согласно данным проведенного анализа, разница в уровне положительной оценки обучения среди международных студентов связана с уровнем образования родителей: чем выше число тех, чьи родители не учились в колледжах среди общего количества международных студентов, тем ниже общая удовлетворенность обучением. Первое поколение студентов, которое в некоторых учебных заведениях составляет около 50% международного студенчества, имеет больший показатель неудовлетворенности культурной, академической и финансовой сферой, что приводит к меньшей удовлетворенности качеством обучения.
Проведенный анализ показал, что, чем выше пропорция международных студентов из любой страны, тем ниже уровень интеграции. Он также продемонстрировал очень низкую связь между местом, которое занимает ВУЗ в академическом рейтинге университетов мира и его положительным восприятием студентами. На уровне выпускника прямая зависимость между рейтингом и удовлетворенностью была более сильной.
В отчете представлены данные по тем областям, которые международные студенты-бакалавры, рассматривают как важные и которые оценивают положительно. К этим областям относятся: компетентность факультета в предметной области и академическое содержание программы. Также студенты считают важными такие аспекты, как установление хороших контактов, дружба с другими студентами своей национальности, организованные социально-культурные мероприятия и помощь, связанная с получением виз или иммиграцией, удовлетворенность которыми несколько ниже.
В то время как положительная оценка стоимости жизни связана с готовностью студентов рекомендовать учебное заведение другим, положительная оценка таких факторов, как стоимость жилья, возможности зарабатывать и возможности получить финансовую помощь от ВУЗа слабо связана с этой готовностью. Данное обстоятельство показывает, что плата за обучение, стоимость жилья, возможность работать и получать финансовую помощь воспринимаются как факты, известные заранее, а стоимость жизни, как более сложный и не столь понятный при поступлении феномен.