В Уэльсе разразился очередной скандал, связанный с результатами GCSE (аналогичные ситуации были зафиксированы ранее в различных экзаменационных центрах). Учителя со всех регионов страны отметили большое количество неожиданно низких результатов экзаменов по английскому языку, которые ученики сдавали в начале этого года, прокомментировав это как «возмутительные показатели, не соответствующие уровню школьников».
Представители ASCL (Association of School and College Leaders) заявили, что результаты «намного ниже того, что ожидалось». Многочисленные заявления от руководителей из разных школ привели к тому, что тысячи экзаменационных листов были отправлены на повторную экспертизу.
«Мы поддерживаем контакт со всеми студентами и школами, где были зафиксированы низкие результаты. Эти результаты слишком важны, чтобы допускать хоть какие-то сомнения в их правильности», — сообщили в ASCL.
Робин Хьюз, секретарь ASCL рассказал прессе, что в феврале прошло года был введен новый экзамен по английскому языку, который проводится только в Уэльсе, поэтому согласовывать результаты с Англией и Северной Ирландией некорректно. Однако он отметил, что результаты и без сравнения кажутся крайне низкими и могут серьезно демотивировать учеников накануне летних экзаменов.
Основная проблема в экзамене, судя по результатам, заключается в разделе пересказа и правильного понимания текста. В то время как максимальная оценка составляет 10 баллов, средний результат по стране — только три. Учитель одной из школ Уэльса, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что рассчитывал на двенадцать оценок «А» в классе, но только три ученика смогли набрать нужный балл. Он отметил, что восемь учеников не сдали экзамен, хотя их знания оцениваются на «B». Вместо ожидаемых 70% результатов от «С» и выше, по школе зафиксировано только 27%.
Правительство Уэльса отмечает, что такое возмущение вызвано сравнением с экзаменами прошлых лет, что «вводит всех в заблуждение». Представители министерства образования сообщили, что «всем было известно, что результаты отличаются от показателей января 2013 года». Чиновники настаивают, что прямое сравнение результатов является ошибочным из-за разницы в подходе.
Гарет Пирс, главный исполнительный директор WJEC, сообщил, что новые экзамены ставят акцент на знании школьником орфографии и грамматики, причем переделаны задания были именно по просьбе правительства Уэльса.
Последний громкий спор по поводу результатов английских экзаменов разразился в 2012 году, как результаты выпускных экзаменов в школе были опубликованы для школьников в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии. Тогда министр образования Лейтон Эндрюс утверждал, что ученики в Уэльсе стали жертвами «несправедливости» и потребовал повторной экспертизы, что привело к повышению оценки 1,2 тыс. работ с D до С и 598 от С до B.