Рубрики
НОВОСТИ и СТАТЬИ

Как написать мотивационное письмо?

По статистике количество учащихся, поступающих в зарубежные учебные заведения составляет 50-60 тысяч в год, более половины из них поступают в магистратуру. Топовыми странами на сегодняшний день являются Германия, США, Франция и Великобритания. Все студенты сталкиваются с вопросом подготовки документов и с тем как же написать мотивационное письмо.

После выбора вуза (университета, колледжа), необходимо подготовить основные документы:

  • Резюме
  • Переведённая копия диплома с приложением/выписка с оценками и/или аттестат
  • 1-3 рекомендательных письма (одно из которых желательно от работодателя)
  • Сертификат на знание иностранного языка

Для выпускников школ список может отличаться.

После этого надо собраться с мыслями и написать мотивационное письмо или эссе, которое может стать решающим при выборе приёмной комиссии в пользу того или иного кандидата.

Мотивационное письмо в требованиях может быть указано как Motivation letter, Personal Statement, Statement of Purpose, и примерный объем его составляет 600/1000/1500 слов, а если не указано, то лучше всего уложиться в страницу, чтобы не пугать приёмную комиссию летописями.
Если мотивационное письмо – это история о себе, то эссе обычно «узконаправлено» и пишется на конкретную тему и объемы его меньше – 250/300/600 слов. Иногда нужно написать 2 или 3 эссе на разные темы.

Чаще всего поступают на бакалавриат. Однако если студент окончил обучение некоторое время назад и уже работает, ему нужно обозначить причины, по которым он решил вновь вернуться к образованию. Хотя для поступления на программы MBA обычно требуется опыт работы в сфере.

С чего начать? О чём писать?

Эти и другие вопросы возникают в голове.

Хотелось бы особенно отметить, что в мотивационном письме нужно указывать те знания и навыки, которые будут полезны в сфере, где учащийся планирует учиться. Это значит, если абитуриент поступает на факультет экономики, не нужно указывать, что в детстве «я ходил в музыкальную школу и блестяще играю на скрипке».

Мотивационное письмо. Структура.

Введение

С чего обычно начинается письмо? «Здравствуйте, меня зовут…., мне….лет…, я учился в…..». При чтении 4-6 письма появляются первичные аллергические реакции в виде зевания и рассеивания внимания.

Начать нужно интересно, чтобы захватить внимание приёмной комиссии. Расскажите реальную историю или случай из своей жизни, благодаря которому стало понятно, в чём Ваше призвание, уместив её в абзац. Например, как в детском лагере Вы работали вожатым, каковы были результаты, и что с этого момента Вы поняли, что ваше призвание работать с людьми, у Вас это получается и даёт результаты – и примеры из реальной жизни.

Такие истории запоминаются, только не нужно сильно увлекаться. Если же такого случая нет, то можно начать стандартным образом: представить себя и коротко сказать, почему хочется сюда поступить.

Основная часть

Предыдущее образование: что изучали и каковы достижения, какие знания дало учебное учреждение.
Важно: не принижайте статуса и значения учебного заведения. Расскажите о плюсах, какие полезные знания приобрёли и укажите то, чего Вам не хватает-конкретной области, которую не преподают в университете и т.д. Здесь важна конкретика. Также, если Вы проходили курсы или посещали лекции, которые могут заинтересовать приёмную комиссию – укажите.

Опыт работы: где применялись навыки по специальности.

Укажите стажировки, волонтёрский опыт, зарубежный опыт так же будет большим плюсом.
Не стоит перечислять в подробностях свои обязанности, нужен акцент на результате, чего добились, что было реализовано с Вашей помощью.

Цели: чем планируете заниматься после обучения.

  • Продолжить исследования в области…
  • Работать в сфере, выполняя такие-то функции
  • Данное образование позволит совместить ранее полученные знания и применить их в области…

Нужно указать планы на 3-5 лет. Не лейте воду, этого никто не любит и теряется весь смысл. Если вы не знаете, что писать, напишите 2-3 предложения, а не растягивайте на абзац. Что касается креатива – не возбраняется, но не нужно увлекаться. Помните, что нужно придерживаться нейтрального стиля, не у всех представителей приёмной комиссии может оказаться отличное чувство юмора.

Причина: почему хочется продолжить обучение или чего не хватает, чтобы работать в желаемой области.

Следует узнать, какими исследованиями занимается и какую деятельность ведёт университет, изучить программы, как это поможет в реализации Ваших планов.

Программа: почему именно эта программа интересна, необходимо обосновать.

Здесь можно указать предметы, или упомянуть преподавателя, который известен благодаря своим исследованиям; наличие практик; или, может, просто впечатлила презентация представителя университета на Дне открытых дверей и т.д.

Университет: почему именно этот университет?

Можно указать, что вуз известен своей международной направленностью, славится своим хорошим отношением к иностранным студентам, активной общественной деятельностью или исследованиями в определённой (интересной Вам) области.

Заключение: почему Вы.

Сочетание организаторских способностей и аналитического склада ума, энергия, опыта в сфере позволят влиться в студенческий коллектив.
Что получит университет от Вашего поступления, ведь администрация заинтересована в специалистах, которые потом смогут применить полученные знания в своей стране.

В конце

Проверить орфографию и пунктуацию, структуру, логичность и последовательность, конкретику и оформление — есть ли абзацы. Затем надо лечь спать, наутро прочитать ещё раз и исправить недочёты. А потом дать почитать 1-2 знакомым.