Рубрики
Языковые сертификаты

GMAT (The Graduate Management Admission Test)

GMAT (The Graduate Management Admission Test)

GMAT (The Graduate Management Admission Test) представляет собой тест, который оценивает аналитические способности кандидата и его способности учиться в бизнес-школе.

В ходе экзамена проверяются навыки письма, чтения, устной речи и способности мыслить. Обычно такой тест проводят вузы перед приёмом кандидата на обучение по программе МВА.

The Graduate Management Admission Test считается зарегистрированным товарным знаком The Graduate Management Admission Council. Его стоимость составляет 250 долларов, а срок действия – пять лет.

На сегодняшний день результат теста GMAT является одним из важных факторов, на которые обращают внимание бизнес-школы при рассмотрении заявлений.

Впервые об этом тесте заговорили в 1953 году, когда девять бизнес-школ объединились в The Graduate Management Admission Council для разработки универсального теста. В первый год внедрения экзамена его сдали всего две тысячи человек, а вот в последнее время он сдаётся около 230 000 раз ежегодно. Его результаты сейчас признаются в двух тысячах школ и шести тысячах бизнес-программ по всему миру.

Процедура прохождения тестирования

Общее время сдачи теста GMAT – 4 часа. 3,5 часа занимает собственно сдача теста и полчаса — перерывы.

Экзамен состоит из четырёх блоков. На выполнение заданий по каждому из них даётся определенное количество времени.

Наименование блока

Время на выполнение

Количество вопросов

Аналитическое письмо (Analytical writing assessment)

30 минут

2 эссе
Комплексная аргументация (Integrated reasoning)

30 минут

12 вопросов
Количественный раздел (Quantitative)

75 минут

37 вопросов
Вербальный раздел (Verbal)

75 минут

41 вопрос

Тест GMAT полностью компьютеризирован.

Аналитическое письмо (Analytical writing assessment)
За полчаса кандидату необходимо написать два эссе. Ему предлагается утверждение, которое в первом тексте надо обосновать, а во втором — проанализировать. Таким образом, проверяются способности кандидата мыслить логически и выражать соображения письменно.

Результат проверяется сначала встроенной авторской программой, а затем человеком. Каждый из проверяющих ставит свою оценку по шкале от 0 до 6 с шагом 0,5. Если оценки приблизительно совпадают, что выводится среднее арифметическое. Если же сильно отличаются, то эссе отдают на проверку третьему проверяющему.

Комплексная аргументация (Integrated reasoning) появилась как самостоятельный блок в экзамене сравнительно недавно (с июня 2012 года) и включает в себя 12 вопросов, касающихся графиков, двустороннего анализа, табличного анализа и аргументации.

Она оценивается по шкале от 1 до 8, причем результаты за этот блок влияют на общий результат только косвенно.

Количественный раздел (Quantitative) оценивает способности кандидата к математическому мышлению и решению задач. Для успешного прохождения этого блока необходимо показать знания по алгебре и геометрии. На ответы на 37 вопросов отводится 75 минут.

Эта часть GMAT оценивается по шкале от 0 до 60, однако обычно кандидаты получают оценку от 11 до 51.

При выполнении вербального раздела (Verbal) кандидату нужно показать своё умение прочитать, понять и проанализировать текст на английском. Обычно тексты объемом не более 350 слов и затрагивают разные области (экономика, маркетинг, биология, социальные науки).

Эта часть GMAT оценивается по шкале от 0 до 60, однако обычно кандидаты получают оценку от 11 до 51.

Надо отметить, что последние две части теста называются «компьютерно-адаптивными». Программа оценивает каждый ответ кандидата сразу же. Если он ответил правильно и дал развёрнутый ответ, то следующий вопрос будет сложнее, если же ответ – неправильный, то далее последует более легкий вопрос.

Результаты тестирования

Знания кандидата оцениваются по шкале от 200 до 800 с шагом 10. Обычно успешным считается результат от 540 баллов. Однако известные и престижные бизнес-школы могут требовать от поступающих более высокого балла.