Рубрики
НОВОСТИ и СТАТЬИ

Китай стал третьим по популярности мировым центром образования

Китай стал третьей страной по популярности среди международных студентов после США и Великобритании.

Согласно данным Института международного образования по студенческой миграции в 2012 году в Китае число зарубежных студентов составило 328 тыс., что значительно превышает аналогичный показатель в Австралии или Германии. Больше всего иностранных студентов приезжает из Южной Кореи (21,3% от общего числа), следом идет США с 8%.

В начале этого десятилетия Китай не был популярным местом обучения среди иностранных студентов, однако развиваясь семимильными шагами в сфере высшего образования, страна теперь ежегодно привлекает несколько тысяч иностранных студентов. Большинство из них изучают гуманитарные науки, следом по популярности идет медицина.

В тройке лидеров Китай потеснил на четвертое место Францию, и сейчас тройка сильнейших захватила 35% рынка международного образования, который растет с огромной скоростью. С 2000 года количество студентов, покидающих Родину для получения высшего образования, увеличилось на 65% и достигло 4,3 млн. в мировом масштабе.

Очевидно, что международное образование превратилось в экспортную статью, плодородную почву, доли владения которой разными государствами постоянно меняются. Рост наблюдается в Канаде и Китае, падение – в США, Великобритании становится труднее справляться с растущим объемом, а малые азиатские государства, такие как Сингапур, вступают в борьбу за международных студентов.

Говоря о росте доли азиатского региона, эксперты отмечают, что это положительная тенденция, так как теперь больше стран принимают международных студентов и соотношение между государствами, отправляющими детей на учебу за границу и принимающими, изменилось с однонаправленного типа («утечка мозгов») на динамический тип взаимного обмена.

Однако эксперты полагают, что изменение страны с той, которая отправляет своих сыновей и дочерей в поисках лучшей академической доли на ту, которая сама становится магнитом, притягивающим новых студентов, длинен и полон трудностей.

«Азиатские страны, скорее всего, столкнуться с проблемой увеличения объема высшего образования, когда необходимо и предоставить возможности растущему числу своих граждан студенческого возраста, и принимать международных студентов. Так же новым образовательным лидерам будет необходимо наладить международный образовательный обмен, который необходим в современном  конкурирующем мире», — отмечают исследователи.

Азиатские тигры

  • Китай рассчитывает к 2020 году стать образовательным домом для 500 тыс. иностранных студентов;
  • Сингапур принимает активные действия к тому, чтобы к 2015 году число международных студентов составило 150 тыс.;
  • Япония поставила целью к 2020 году довести число иностранных студентов до 300 тыс.