Китай стал третьей страной по популярности среди международных студентов после США и Великобритании.
Согласно данным Института международного образования по студенческой миграции в 2012 году в Китае число зарубежных студентов составило 328 тыс., что значительно превышает аналогичный показатель в Австралии или Германии. Больше всего иностранных студентов приезжает из Южной Кореи (21,3% от общего числа), следом идет США с 8%.
В начале этого десятилетия Китай не был популярным местом обучения среди иностранных студентов, однако развиваясь семимильными шагами в сфере высшего образования, страна теперь ежегодно привлекает несколько тысяч иностранных студентов. Большинство из них изучают гуманитарные науки, следом по популярности идет медицина.
В тройке лидеров Китай потеснил на четвертое место Францию, и сейчас тройка сильнейших захватила 35% рынка международного образования, который растет с огромной скоростью. С 2000 года количество студентов, покидающих Родину для получения высшего образования, увеличилось на 65% и достигло 4,3 млн. в мировом масштабе.
Очевидно, что международное образование превратилось в экспортную статью, плодородную почву, доли владения которой разными государствами постоянно меняются. Рост наблюдается в Канаде и Китае, падение – в США, Великобритании становится труднее справляться с растущим объемом, а малые азиатские государства, такие как Сингапур, вступают в борьбу за международных студентов.
Говоря о росте доли азиатского региона, эксперты отмечают, что это положительная тенденция, так как теперь больше стран принимают международных студентов и соотношение между государствами, отправляющими детей на учебу за границу и принимающими, изменилось с однонаправленного типа («утечка мозгов») на динамический тип взаимного обмена.
Однако эксперты полагают, что изменение страны с той, которая отправляет своих сыновей и дочерей в поисках лучшей академической доли на ту, которая сама становится магнитом, притягивающим новых студентов, длинен и полон трудностей.
«Азиатские страны, скорее всего, столкнуться с проблемой увеличения объема высшего образования, когда необходимо и предоставить возможности растущему числу своих граждан студенческого возраста, и принимать международных студентов. Так же новым образовательным лидерам будет необходимо наладить международный образовательный обмен, который необходим в современном конкурирующем мире», — отмечают исследователи.
Азиатские тигры
- Китай рассчитывает к 2020 году стать образовательным домом для 500 тыс. иностранных студентов;
- Сингапур принимает активные действия к тому, чтобы к 2015 году число международных студентов составило 150 тыс.;
- Япония поставила целью к 2020 году довести число иностранных студентов до 300 тыс.